
Нашёл несколько сборников воспоминаний фронтовых разведчиков-контрарзведчиков, несколько сборников бурятскиих, тывинских, монгольских, курдских сказок и легенд, пару песенников 30 годов, "Библию для верующих и неверующих" Ярославцева, "Железный поток" Серафимовича, сборники Вересаева и Загоскина, некоторое количество прибалтийских и кавказских прозаиков и поэтов. Нашёл и "кое-что ещё", но это - на сладкое.
Воспоминания разведчиков, возможно, окажутся любопытным чтением, хотя на первый взгляд отдают литературщиной: написаны в жанре мемуарной литературы, нов описании каждой операции автор считает необходимым вспомнить, какой формы облака проплывали над "тем самым оврагом" и как тетенькала в ветвях какая-то птичка. Одним словом, лЫрЫка. Ярославцева пролистал с любопытством, понял, что по уровню аргументации все эти современные доморощённые "сатанисты", "телемиты" и "неоязычники" остались на том же самом уровне, а то и вообще - гхм. Про множество кавказцев и прибалтов понимаю так, что была такая мода, хотя кому и зачем мог понадобиться, например, пятитомник Михаила Джавахишвили, взять в толк не могу. Так, наверное, и мои дети, обнаружив несколько книжек Ильи Стогова, спросят: "Папа, зачем тебе нужно было это говно?" - и мне нечего будет им ответить.
Теперь сладкое: три книги со сказками.
Во-первых, сборник Эриха Кестнера, где, среди прочего, представлены "Мальчик из спичечной коробки", "Эмиль и сыщики" и "Кнопка и Антон". Вещи милыя, показательные, - немецкие детив мире немецких взрослых (такое противостояние у Кестнера ярко просматривается).
Во-вторых, Йордан Милев "Господин Держизонтик (повести о Шегобишке)". Тут вообще полный сюрреализм, беспредел болгарской фантазии про провокатора-флэшмобиста Шегобишку, вполне себе в духе "магического реализма".
И, наконец, в третьих, сборник сказок В.Д.Фёдорова "Летящие к северу", из которого в обязательном порядке необходимо читать титульную повесть и "Путешествие вверх". Читать затем, чтобы потом пойти, и торжественно выкинуть всех этих, блядь, ричардовбахов, паулокоэльо, харукимуракамии прочую мэнстримовую хуйню, написанную натужно, без вкуса и только раздражаюшую желудок. Фёдоров создаёт нежные, трогательные, тихие и умные тексты, приятные и небесполезные для читателей любого возраста. И, что характерно, без того гнилого морализаторства, которым переполнено это околоэзотерическое иностранное чтиво.